|
| |
Зарегистрирован: 02.09.05
Откуда: Украина, Полтава
|
|
Отправлено: 13.09.06 18:36. Заголовок: Сколько нот в гамме - 7, 12, другое?
В индийской системе существует великое множество ладов и ритмов, которые используются в повседневной музыке. Лады называются раги, они сгруппированы в четыре класса. Один класс имеет семь нот, как в натуральной гамме западной музыки. Затем существуют строй из шести нот, где одна из нот семи-нотной раги исключена; это придает совершенно другой эффект октаве и имеет иное влияние на человеческий ум. Есть также раги из пяти нот, с двумя пропущенными нотами. В Китае используется гамма из четырех нот, но не в Индии. Говорят, что начало гаммы в четыре или пять нот лежит в природном инстинкте человека, проявившемся в том, как он изобретал инструменты. Первым инструментом была флейта - символ человеческого голоса; кажется естественным, что взяв в лесу кусок тростника, человек сделал четыре отверстия в этом тростнике на таком расстоянии, чтобы он мог легко положить на них кончики пальцев, а затем сделал еще одно внизу. Так получилась рага из пяти нот. Только потом ученые достигли знания вибраций; но эта гамма получилась естественным образом, когда человек поместил свою руку на тростник, и в этом мы видим великую психологическую природную силу. ================= Китайские СМИ разродились сенсацией - оказывается, блюз родился не в негритянской субкультуре США, а в древнем Китае. Об этом свидетельствуют находки местных археологов, обнаруживших в одной из древних гробниц таинственные иероглифические ноты, вырезанные на черепашьих панцирях. Как выяснилось, эта «китайская грамота» представляет собой запись типично блюзовых тем из репертуара придворного оркестра императора ЦиньШихуанди. А что тут удивительного, — говорит музыкальный обозреватель газеты «Жэнь-минь жибао», — ведь в основе китайской национальной музыки, так же как и блюза, лежит пятинотная гамма — пентатоника. Поскольку в III веке до нашей эры ни фортепьяно, ни саксофона в Поднебесной не было, душевные блюзовые песни исполнялись в сопровождении оркестра двухструнных скрипок хуцинь и других смычково-щипковых инструментов под ритмичный бой барабанов и гонгов.
|